Маловероятно, что президент Реджеп Тайип Эрдоган особенно тронут убийством журналиста, учитывая его историю с журналистами и свободой прессы в республике.
Эрдоган, несомненно, взбешён тем, что Саудовская Аравия совершила убийство саудовского диссидента Джамаля Хашагджи в пределах границ Турции и в родном городе президента – Стамбуле, говорится в редакционной статье New York Times.
Но, отмечается в статье, что Эрдоган вероятно видит возможность извлечь деньги из Эр-Рияда для поддержки падающей экономики Турции.
По мнению издания, несмотря на то, что общественность ждёт правды и наказания убийц, стоит ожидать лишь саудовско-турецкого компромисса, который сохранит дальнейшие детали преступления в тайне.
«Важно, однако, что г-н Эрдоган не зашёл так далеко, как он намекал. Он лишь косвенно указал пальцем на принца Мухаммеда и почтительно отозвался о короле Сальмане, отце принца и правителе Королевства, что свидетельствует о том, что он всё ещё надеется избежать полного разрыва с Эр-Риядом», – указывается в статье.
По словам дипломатического источника газеты, Эрдоган «торгуется и увеличивает цену».
«Он почти наверняка рассматривает эпизод Хашагджи как шанс преклонить колени перед региональным соперником и продвигать свою цель сделать Турцию доминирующей суннитской мусульманской державой. Он таит мечты руководить новой Османской империей», – заключает New York Times.