WSJ: Из-за спорного голосования в Стамбуле напряжённость в стране растёт

The Wall Street Journal пишет, что через две недели после выборов 31 марта в Турции гонка за пост мэра Стамбула остаётся нерешённой.

Издание напоминает, что правящая Партия справедливости и развития (ПСР) президента Реджепа Тайипа Эрдогана признала поражение в столице Анкаре и нескольких других городах 31 марта, что ознаменовало «ошеломляющую неудачу для консервативной и происламской власти, доминировавшей в турецкой политике в течение последних 17 лет».

«Результаты выявили растущее недовольство г-ном Эрдоганом в то время, когда Турция охвачена экономическим спадом, стремительной инфляцией и быстро слабеющей валютой. Они также показали, что, несмотря на усиление репрессий турецкого лидера в отношении политических оппонентов и инакомыслия, голосование остаётся в целом справедливым», – указывает издание.

С 31 марта неизвестна судьба голосования в Стамбуле, где первые результаты показывали победу Экрема Имамоглу, кандидата от главной оппозиционной Народно-республиканской партии (НРП).

«Потеря города не только отрезала бы ПСР от системы политического патронажа, во многом задуманной в 1990-ых годах, когда господин Эрдоган был мэром, говорят аналитики, это также могло бы дать осмелевшей оппозиции экономическую власть», – отмечается в статье.

Имамоглу неоднократно призывал Высший избирательный совет (YSK) объявить победителя и дать ему свой мандат. В субботу он приехал на стадион «Бешикташ» на футбольный матч, где толпа скандировала: Дайте ему мандат!

ПСР заявила, что выявила мошенничество и станет добиваться общегородского повторного голосования.

«Мы завершили подготовку. В ближайшее время мы передадим нашу петицию и связанные с ней документы в Высший избирательный совет», – указал в воскресенье Али Ихсан Явуз из ПСР.

Такая просьба проверит целостность избирательной комиссии Турции «органа, который проявил редкую независимость, опубликовав результаты, неблагоприятные для правящей партии, но который может колебаться противостоять господину Эрдогану, который сказал, что разрыв в 14 тыс. голосов был слишком маленьким, чтобы назначить победителя», говорится в статье.