Издание The Guardian пишет, что молодые турки и греки-киприоты ищут выход из тупика по разделению острова.
Напомним, что сейчас Кипр разделён по национальному признаку со времени вооружённого вторжения Турции в 1974 году, спровоцированного государственным переворотом сторонников присоединения острова к Греции. В результате военных действий под турецким контролем оказалось примерно 37% территории, на которой в 1983 году была образована Турецкая Республика Северного Кипра (ТРСК). Таким образом, Турция является гарантом для Северного Кипра, южная часть острова осталась под контролем Республики Кипр, населённой преимущественно греками-киприотами. Прямые межобщинные переговоры о воссоединении ведутся под эгидой ООН в течение нескольких десятилетий. Республика Кипр контролирует южные две трети острова, а ТРСК – северную треть.
«Наше поколение не связано проблемами прошлого, мы думаем о будущем. Наш остров слишком мал, чтобы его можно было разделить», – цитирует газета Хэйрие Рюзгара.
Рюзгар участвует в усилиях по миростроительству в доме сотрудничества в демилитаризованном районе Никосии. Открытый в 2011 году дом сотрудничества – это место в нейтральной зоне, где люди с обеих сторон могут встречаться и способствовать примирению.
«Мы киприоты, которые говорят по-гречески или по-турецки», – сказала Марилена Спиру The Guardian.
Активистка Эсра Айгын сказала, что дом для сотрудничества дал ей надежду на будущее.
«Быть здесь – где нет "нас" и "их" – поддерживает мои надежды, мою веру в людей. Это общее пространство, которое нам не разрешено иметь ни на севере, ни на юге», – отметила она.