Реджеп Сойлу, журналист Daily Sabah, анализирует шаги Турции для решения кризиса, разразившегося между Анкарой и Вашингтоном.
Так что же конкретно сделала Турция для разрешения этого кризиса? Турция предоставила, во-первых, досье по обвинениям в отношении арестованных турецких членов миссий в США.
Во-вторых, турецкие официальные лица заверили американцев в том, что, по состоянию на октябрь, никаких расследований, направленных на других сотрудников, не проводилось.
В-третьих, они прямо сказали, что эти люди не были арестованы из-за их официального поведения и заверили американскую делегацию во главе с заместителем помощника госсекретаря США Джонатаном Коэном, что они собираются открыть больше каналов для информирования американцев об этих юридических проблемах, возможно, даже о выдаче ордеров на арест.
И, наконец, Турция разрешила консульский доступ США к турецко-американским гражданам, содержащимся под стражей.
Хотя этими шагами республика и удовлетворила американских официальных лиц, но их главным требованием было освободить Метина Топуза, поместив его хотя бы под домашний арест в ожидании обвинений. Турецкое правительство, однако, отказалось от этого варианта, дипломатично заявив, что министерство иностранных дел Турции или правительство не могут заключать сделку с иностранным правительством для освобождения турецкого гражданина из тюрьмы.
Мы не являемся судебными органами, и мы не можем приказать суду освободить Метина Топуза, говорят турецкое чиновники. Но американцев не устроил этот аргумент. И, в конечном итоге, была найдена средняя позиция: премьер-министр Бинали Йылдырым должен посетить Вашингтон. «Обе стороны не хотели, чтобы визовый кризис затмил визит Йылдырыма», пишет автор, и в этой связи появилось заявление посольства США о восстановлении визовых услуг на ограниченной основе.