Один из самых значимых моментов в сирийской гражданской войне произошёл в среду на прошлой неделе.
Война в Сирии продолжается семь лет и уже превратилась в борьбу за власть между мировыми державами. Можно с уверенностью утверждать, что на саммите в Сочи, в котором приняли участие президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, президент России Владимир Путин и президент Ирана Хасан Роухани, произошёл переход от военной фазы к периоду реконструкции.
Это важный шаг, поскольку он демонстрирует, что конфликт, унёсший жизни сотен тысяч людей, наконец, начал затухать. Следует помнить, что любой мир намного лучше войны. Кроме того, реконструкция Сирии более или менее означает восстановление Ближнего Востока и является доминирующим фактором в определении будущих балансов власти.
Всего два года назад Турцию вынудили отдалиться от каких-либо действий в Сирии под предлогом сбитого российского военного самолёта Су-24. Однако за последние два года стране удалось изменить игру до такой степени, что сегодня она оказалась одной из трёх мировых держав, восстанавливающих мир в регионе. Способность Турции добиться хороших отношений с Россией будет в дальнейшем способствовать повышению влияния страны на Ближнем Востоке и напомнит людям о том, что она является незаменимой и важной страной для США.
Я делаю акцент на России, так как эта страна, несомненно, достигла высочайшего уровня, став плеймейкером в Сирии. Из-за непоследовательной политики и планов бывшего президента США Барака Обамы выйти из игры на Ближнем Востоке, Вашингтон лишился шанса стать главным действующим лицом в регионе. Но, несмотря на допущенные ошибки, США всё ещё хотят сохранить своё влияние в Сирии.
Таким образом, Соединённым Штатам наверняка необходимо партнёрство с Турцией. Именно в этом контексте и следует рассматривать заявление президента США Дональда Трампа о сокращении военной помощи ответвлению запрещённой Рабочей партии Курдистана (РПК) - Отрядам народной самообороны (YPG). Кроме того, заявления Анкары в Сочи убедили США в невозможности достижения желаемых результатов в Сирии без Турции. На фоне укрепления отношений с Россией, турецкая позиция по отношению к Вашингтону стала более жёсткой.
Итак, как же будут развиваться события в отношении YPG? Следует отметить, что Москва, как и США, также поддерживает эту группировку. Как же воспримет Россия недавнее заявление Вашингтона о сокращении поставок вооружения YPG?
Здесь прежде всего необходимо рассмотреть мотивы, сподвигшие Россию на поддержку YPG и объём оказываемой помощи. Москва оказывает содействие YPG с целью ослабить позиции США. Если отношения между Соединёнными Штатами и YPG ослабнут, а Вашингтон с уважением начнёт относится к интересам Турции и ограничит помощь YPG, Россия также откажется от поддержки курдской группировки.
В двух словах, действия США по сокращению поставок оружия YPG могут привести и к изменению российской политики. Однако Анкара должна наладить отношения с Вашингтоном. Конечно, пока неизвестно, как и когда это произойдёт, учитывая дело Резы Зарраба, которое, по всей видимости, является довольно спорной политической схемой. Но на данный момент Вашингтону нужна Турция, чтобы противостоять России.
Следовательно, эта необходимость может повлиять и на исход дела Зарраба, который используется в качестве оружия против Анкары. Несомненно, что на сегодняшний день все дороги в мире каким-то образом ведут к Ближнему Востоку.