Игра националистов изменит роли на выборах Турции в 2019 году

| Sabah

Турецкая политика вступила в новую фазу с заявлением лидера Партии националистического движения (ПНД) Девлета Бахчели о том, что партия не выдвинет кандидата на президентские выборы 2019 года, а поддержит кандидатуру президента Реджепа Тайипа Эрдогана.

Другими словами, ПНД открыто объявила о союзе с Партией справедливости и развития (ПСР).

Этот альянс обсуждался в течение последних нескольких месяцев, поскольку ПНД ранее давала некоторые намёки в этом отношении. Но только теперь есть уверенность, что Эрдоган получил поддержку ПНД. Итак, какие результаты может принести такое развитие? Увеличит ли оно или уменьшит доли в голосовании за ПСР и ПНД?

Референдум по конституционным поправкам, состоявшийся 16 апреля 2017 года, может быть примером ответов на эти вопросы. Обе стороны сошлись как «Да» перед референдумом, но они не получили ту долю голосов, которую ожидали. Фронт «Да» выиграл с результатом около 52%. Но я не думаю, что оценка, основанная на этом результате, является правильным подходом. В ходе референдума динамика его очень сильно менялась.

Альянс ПСР-ПНД может стать катализатором победы Эрдогана в первом туре президентских выборов. Что же касается парламентских выборов, то это может означать, что партия ПСР может получить гораздо большую поддержку. Кроме того, важно отметить, что Бахчели хочет присоединиться к этому союзу с именем своей партии. Иначе говоря, он хочет видеть электорат ПНД в бюллетенях и не допускает слияния с правящей партией. Это, конечно же, означает и некоторые ожидания в распределении министров при формировании кабинета. Несмотря на то, что Бахчели высказывает замечания, подразумевающие, что он не будет пытаться торговаться за места на уровне министров, такие ожидания неизбежно возникнут, когда придёт время.

Какими будут плюсы и минусы такого альянса? Я думаю, что обе стороны могут добиться беспроигрышного партнёрства, если будут осторожны. Кроме того, полезно помнить, что курдский электорат содержит значительную часть доли голосов ПСР. Для поддержания выборщиков из курдов при одновременном использовании националистической базы необходима сбалансированная стратегия.

Для ПНД важно дать сообщение «Я всё ещё здесь» электорату, поскольку была создана новая партия, которая предлагает альтернативу ПНД, а часть базы прокурдской Демократической партии народов (ДПН) может склоняться к новой стороне. Поэтому Бахчели стремится позиционировать противоположную сторону в рамках блока, в который также войдёт ДПН.

Турция вступила в тяжёлый период после попытки переворота 15 июля. Лидер ПНД строго придерживался жёсткой политики в отношении произошедших событий и последовательно поддерживал турецкое государство. Я считаю, что это очень важный и заслуживающий внимания подход с точки зрения стабильности и перехода Турции в новый период.

Бахчели позволил себе ряд критических замечаний в отношении того, чтобы удержать националистическую молодёжь от улицы. Его заявление «националисты не должны выходить на улицы, это прямой приказ» очень значимо, учитывая, что националистическое движение раньше хаотично выдвигалось на улицы. Мераль Акшенер, бывший член ПНД, сформировавшая в качестве альтернативы новую партию, названную «Хорошая партия», утверждала в интервью, которое она дала в начале января, что некоторые молодёжные группы вооружились и стали своего рода полицией. Такое утверждение могло бы послужить сигналом к ​​мобилизации националистической молодёжи для выхода на улицы. 12 сентября 1980 года государственный переворот был организован в Турции после столкновений на улицах. Следовательно, стремление Бахчели в отношении отказа от улиц является ответственным и значимым поведением.

В настоящее время Турция находится в сложном политическом поле. Сохранение сильных политических институтов имеет жизненно важное значение для укрепления демократии. Оценка событий через этот объектив приведёт к более точным выводам.

Нагехан Алчи