Проект строительства искусственной водной артерии через Стамбул, соединяющей Чёрное море с Мраморным морем, вероятно, сыграет важную роль в возможной гонке между президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом и мэром Стамбула Экремом Имамоглу в ближайшем будущем, сообщает The Time.
Издание напоминает, что Эрдоган настаивает на строительстве канала Стамбул, стоимость которого оценивается в 25 млрд долларов, несмотря на серьёзные опасения экспертов по поводу экологических последствий проекта. Правительство говорит, что новый водный путь необходим для снижения экологического риска, загрязнения и навигационных опасностей в Босфорском проливе, который делит пополам крупнейший город Турции.
Однако проект вызвал разногласия между Эрдоганом и Имамоглу в январе, после того как новоизбранный мэр, который своей победой в прошлом году завершил долгое правление правящей Партии справедливости и развития (ПСР) и её предшественников в финансовом центре Турции, выразил свою озабоченность и пообещал сделать всё возможное, чтобы юридически оспорить проект.
В прошлый четверг муниципалитет Стамбула подал судебную жалобу на Министерство урбанизации и окружающей среды с просьбой к административному суду отменить утверждение отчёта об оценке воздействия на окружающую среду по проекту канала Стамбул.
«Борьба между Эрдоганом и оппозицией теперь будет сосредоточена вокруг будущего канала», — сказал аналитик Сонер Джагаптай в интервью The Time.
Имамоглу заявил изданию, что опросы показали, что большинство жителей города выступают против этого проекта. «Мы будем использовать все имеющиеся в нашем распоряжении юридические средства, чтобы отстаивать их универсальные права. Теория о том, что канал Стамбул собирается разгрузить заторы в Босфоре, мертва», — считает Имамоглу. Он добавил, что существующие подземные трубопроводы предлагают более эффективный способ транспортировки углеводородов.
По его словам, вместо устранения навигационных опасностей Босфора канал будет дублировать их, создавая «остров с населением в восемь миллионов человек и повышая уязвимость города к землетрясениям».
В Сазлибосне, одной из деревень в центре проекта канала Стамбул, где цена квадратного метра земли достигла 700 лир (126 долларов США) с 10 лир (1,6 долларов США) несколько лет назад, 50-летний фермер был недоволен проектом, несмотря на то, что продал половину своей земли.
«Мы все против канала. Они строят этот канал только для того, чтобы один или два корабля могли пройти мимо, но в процессе они убивают наш образ жизни», — заявил он.