Турецкая риторика по отношению к Франции ужесточается по мере приближения выборов

Турецкие СМИ и политики жёстко отреагировали на апрельское предложение французских писателей и деятелей о том, чтобы убрать строки из Корана, которые некоторые воспринимают как призыв к насилию и антисемитизму.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, например, заявил, что это предложение является ничем иным как проявлением исламофобии, расизма и ксенофобии, в то время как вице-премьер-министр Бекир Боздаг назвал тех, кто продвигает данные изменения, «глупыми людьми XXI века и западной версией ИГИЛ (запрещена в РФ - ред.)».

Такая риторика относительно Франции отличается от той, которая использовалась ранее турецкими чиновниками и средствами массовой информации.

В редакционной статье, опубликованной в проправительственной газете Sabah в январе, говорилось, что «Франция может заменить Соединённые Штаты в качестве стратегического партнёра Турции на Ближнем Востоке», представляя позитивную картину отношений между Анкарой и Парижем.

Данная статья была опубликована после критики президента Франции Эмманюэля Макрона решения президента США Дональда Трампа в декабре прошлого года о переносе американского посольства из Израиля в Иерусалим, что вызвало возмущение Турции.

С тех пор отношения между Францией и Турцией ухудшились. Критика Макрона военной оккупации Турцией сирийского региона Африн и его требование, что 30-дневное прекращение огня в Сирии Организации Объединённых Наций должно затронуть и операцию турецких вооружённых сил в Африне, оскорбили Анкару.

Франция также раскритиковала намерение турецкого правительства провести в стране досрочные парламентские и президентские выборы, намеченные на 24 июня.