Аналитик: Турецкое руководство на грани вывода страны из НАТО

Марк Пьерини пишет, что политические лидеры Турции трансформировали страну до такой степени, что она переключилась на противоположную сторону политического ландшафта.

В своей статье для брюссельского аналитического центра Carnegie Europe аналитик указывает, что в настоящий момент Турция сталкивается с тремя проблемами: спор о сделке по С-400 с США, экономический кризис и повторные выборы мэра в финансовом центре страны — Стамбуле.

«Предстоящие события на этих трёх фронтах сформируют имидж, с которым турецкий президент приедет на саммит G20 в Осаке в конце июня», — указывает автор.

Отметим, что напряжённость в отношениях между Анкарой и Вашингтоном обострилась в последние недели, поскольку Турция на закупке российских С-400, которые, как американские официальные лица неоднократно заявляли, несовместимы с военными системами НАТО.

«Если, как неоднократно заявлял президент Турции, сделка С-400 будет реализована, это станет переломным моментом в истории НАТО с момента вступления Турции в альянс в 1951 году», — замечает Пьерини.

Между тем, Турция всё ещё страдает от спада экономики, в котором президент Реджеп Тайип Эрдоган неоднократно обвинял иностранные державы. Эрдоган отверг новую сделку с Международным валютным фондом (МВФ), поскольку это потребует политических реформ, добавляет аналитик.

Однако Пьерини считает, что у Турции нет другого осуществимого варианта, кроме как вступить в диалог с МВФ, поскольку Россия не может предложить Анкаре финансовое решение, в то время как Китай и Саудовская Аравия имеют с Анкарой серьёзные политические разногласия.

Третья проблема, с которой сталкивается Турция, — это повторные выборы мэра Стамбула, подчёркивает Пьерини. И по его словам, по итогам выборов может оказаться, что турецкий лидер, сидящий за столом G20 в Осаке 28-29 июня, будет больше похож на китайских, российских, бразильских и саудовских лидеров, чем на западных.

«В конечном счете, курс, выбранный президентом Турции, может быть твёёрдо основан на его убеждении, что его политическое будущее лучше обеспечено союзом с Россией, чем с Соединёнными Штатами и ЕС. Среди ”привилегий": Анкара избавляется от правозащитных соображений, а Москва инициирует значительные перестановки в оборонной архитектуре НАТО для Европы. Но будут ли турецкие граждане видеть Турцию, отчуждённую от Запада, как лучший курс для них?» — заключает Пьерини.