«Новое религиозное управление в Турции будет способствовать проникновению в TSK религиозных групп»

Депутат от оппозиционной Народно-республиканской партии (НРП) Хюсню Бозкурт заявил, что недавно сформированное Управление религиозных служб Министерства обороны Турции, кадры которого будут состоять из гражданских лиц, будет способствовать проникновению религиозных групп в Вооруженные силы Турции (TSK).

Напомним, что власти страны объявили в минувший четверг о создании Управления, которое будет координировать и передавать приказы Министерства обороны по религиозным вопросам в TSK, а также выполнять функции религиозной консультативной службы.

Бозкурт поделился подробностями о работе нового управления, изложенными в недавно принятом законе, в своём аккаунте в Twitter, указав на пункт, касающийся найма гражданских лиц в качестве сотрудников.

«Персонал на работу в данное управление TSK будет наниматься в рамках другого законодательства, относящегося к найму персонала за счёт гражданских ресурсов», — говорится в законе, о котором рассказал депутат НРП.

По его словам, это отличная возможность для религиозных сект и групп. СМИ считают, что в первую очередь он имел в виду движение Фетхуллаха Гюлена, религиозную группу, обвиняемую в проникновении в государственные учреждения и организации попытки государственного переворота, предпринятой в июле 2016 года.

Напомним, что по мнению правительства Турции, сторонники религиозного движения Гюлена, возглавляемого исламским проповедником Гюленом, проникли в государственные учреждения и вооружённые силы за десятилетия до попытки мятежа. После путча правящая Партия справедливости и развития (ПСР) президента Реджепа Тайипа Эрдогана инициировала широкомасштабные репрессии в отношении тысяч государственных чиновников и военнослужащих по подозрению в связях с данным движением.

«ПСР по какой-то причине решила сформировать это управление на восемнадцатом году своего правления», — сказал оппозиционный парламентарий, напомнив, что многие школы TSK были ранее закрыты.

Добавим, что после переворота, турецкое правительство закрыло ряд университетов и частных школ, а также военные академии из-за связей с Гюленом.