Аналитик Адам Гэрри считает, что правительство Турции должно перейти к золотому стандарту, чтобы «вылечить» экономические болезни страны и защитить национальную валюту от спекулянтов.
В своей статье для Eurasia Future эксперт отмечает, что Турция имеет хорошие возможности для перехода на золото, поскольку её экономика быстро растёт. Анкара может создать золотые запасы, поощряя держателей со всего мира инвестировать драгоценный металл в Турцию, которая остаётся нейтральной между Востоком и Западом, пишет Гэрри.
По его словам, владельцы золота «не хотят видеть свои запасы заложниками политических событий, как это происходит в случае с венесуэльским золотом, которое хранится Банком Англии». Именно поэтому, считает эксперт, позиция Турции «как геополитической державы, которая отказывается принимать сторону в «нео-холодной войне, вызывает немедленную привлекательность».
Гэрри добавляет, что Центральный банк Турции уже начал наращивать свой золотой запас. Венесуэла входит в число субъектов, которые депонировали миллиарды долларов в стране, вызвав гнев США, которые угрожали возможными санкциями против Турции.
«Золотая лира» будет иметь несколько преимуществ, включая защиту экономики от глобальных финансовых кризисов, спекулянтов, от манипулирования ценой лиры и поддержания высокого экономического роста посредством низких процентных ставок без увеличения инфляции, пишет Гэрри.
Напомним, что лира потеряла почти треть своей стоимости в прошлом году после того, как инвесторы продали валюту из-за опасений перегрева экономики и во время политического кризиса с Соединёнными Штатами из-за задержания американского пастора. Кроме того, стоимость лиры упала более чем на 4% в прошлую пятницу, что побудило турецкие регуляторы начать расследование против инвестиционного банка США JPMorgan и других финансовых учреждений по подозрению в валютных манипуляциях.
Золото также сделало бы импортную энергию дешевле – Турция импортирует почти всю энергию, которую она потребляет – и побудило бы инвесторов кредитовать Турцию в твёрдой валюте, поскольку они знали бы, что кредиты будут погашены в валюте, которая не девальвируется, подчёркивает автор.