Правительство Турции перешло от строительного сектора к автомобильной промышленности, стремясь оживить экономический рост и помочь пострадавшим от кризиса предприятиям посредством дешевого кредитования.
Государственные банки объявили в четверг о снижении процентных ставок по кредитам, используемым для покупки автомобилей отечественного производства, до отметки, составляющей менее половины годового уровня инфляции, сообщает Анадолу. Данное предложение делается совместно с производителями.
Ziraat Bank, Halkbank и Vakifbank предлагают заемщикам процентные ставки от 0,49% до 0,69% в месяц по кредитам на сумму от 50 тыс. лир до 120 тыс. лир на срок до пяти лет, говорится в совместном заявлении банков.
Правительство Турции стремится вывести экономику из глубокого спада, спровоцированного валютным кризисом, пик которого пришелся на август прошлого года. Международный валютный фонд заявил на этой неделе, что ожидает, что в 2019 году турецкая экономика вырастет лишь на 0,25%.
Согласно данным, опубликованным ранее Ассоциацией автомобильных дистрибьюторов (ODD), продажи автомобилей и легких коммерческих транспортных средств за первые восемь месяцев этого года сократились на 46% до 239 тыс. 317 единиц в год.
Ранее в этом месяце Али Кибар, владелец Kibar Holding, который является производителем и продавцом автомобилей Hyundai в Турции, призвал правительство принять незамедлительные меры, включая снижение налогов, чтобы помочь возродить отрасль.
По словам Кибара, банки также должны установить более низкие процентные ставки по кредитам и оказывать больше помощи промышленности в рамках кампаний по продажам.
Ставки по кредитам, предлагаемым государственными банками, можно сравнить с комиссией 1-3-1,55% в месяц, которую предлагают негосударственные кредиторы, говорится на онлайн портале hangikredi.com.
Решение крупнейших государственных банков Турции было принято после введения аналогичных мер в сфере ипотечного кредитования, объявленных в прошлом месяце. Три кредитора начали предоставлять заемщикам ипотечные кредиты с процентной ставкой 0,99% в месяц, что ниже первоначальной ставки примерно на треть. Экономический спад в Турции привел к тому, что в строительной отрасли образовалось огромное количество непроданных домов.
МВФ и рейтинговые агентства предупреждают правительство о том, что краткосрочные нетрадиционные меры по стимулированию роста кредитования в Турции рискуют обернуться еще большей финансовой нестабильностью. Вместо этого они посоветовали турецким властям провести структурные реформы.
Пока не ясно, как меры, направленные на кредитование покупки автомобилей местного производства, повлияют на итоги переговоров между Volkswagen и турецким правительством по поводу строительства в стране завода стоимостью 1,1 млрд долларов США. Следует отметить, что такие компании, как Volkswagen, BMW и Mercedes производят автомобили за пределами страны.