Альянс между правящей Партией справедливости и развития (ПСР) и крайне правой Партией националистического движения (ПНД) скорее отражает слабость, чем силу обеих сторон.
Об этом пишет колумнист Hürriyet Daily News Семих Идиз, отмечая очевидность того, почему националистическое движение хочет войти в такой союз: тому виной и разлад внутри партии, породивший создание «Хорошей партии», и потеря национального доверия, грозящего невозможностью преодолеть необходимый 10%-ый порог для доступа к парламенту.
«Но почему ПСР, выигравшая череду внушительных побед с момента её прихода к власти в ноябре 2002 года, хочет такого союза, если она чувствует, что её позиции в преддверии выборов 2019 года достаточно сильны?» - задаётся вопросом журналист.
Совершенно не является тайной, отмечает автор, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган желает победить на предстоящих выборах, заручившись поддержкой явного большинства.
Если на президентских выборах этого не случится, Эрдоган не сможет утверждать, что он президент нации, потому что он победит как лидер ПСР, а не независимый кандидат, находящийся выше партийной политики, утверждает Идиз.
Он пишет, что, вероятно, многие скажут, что Эрдоган президент только своих сторонников, как это и есть сегодня. В таком случае он должен выиграть как минимум с 55% в 2019 году, чтобы претендовать на то, что он представляет подавляющее большинство нации.
«Вот почему он нуждается в ПНД и почему, как многие утверждают, он был занят "нагнетанием" националистических настроений. Это, однако, как уже упоминалось в начале, является признаком слабости, а не силы», - заключает журналист.