Аналитик: Напряжённость в Средиземном море — это «кризис месяца»

Нынешняя напряжённость в Средиземноморье — это «кризис месяца» для Анкары: стратегия, используемая турецким правительством для отвлечения внимания от экономического кризиса в стране и предоставления контента проправительственным СМИ, заявил ближневосточный аналитик Сет Дж. Францман.

Послужной список Турции показывает, что она обычно проводит военные кампании против тех, кто не может отстреливаться, останавливаясь при достижении «красной линии», пишет Францман в статье для The Jerusalem Post. Однако, по его словам, неясно, где эта красная линия может быть в Средиземном море и «Анкара пытается это выяснить».

Напряжённость в Восточном Средиземноморье резко возросла после того, как Турция в понедельник выпустила навигационное сообщение Navtex, заявив, что сейсмическое исследовательское судно Oruç Reis будет проводить геодезические работы к югу от греческого острова Кастеллоризо. Турция также начала в понедельник двухдневные военно-морские учения к юго-востоку от Кастеллоризо и острова Родос, указывает автор.

По словам аналитика, за последней исследовательской миссией Турции «стоит много военной силы». Он подчёркивает при этом разочарование Греции «беспроблемным подходом НАТО» в этом вопросе.

Меж тем Афины готовятся созвать экстренное заседание Совета по иностранным делам Европейского Союза по этому вопросу, сообщила во вторник греческая газета Kathimerini.

«Нынешний кризис на море выглядит как излишнее позёрство, которое даст проправительственной прессе Анкары и государственным СМИ что-то, о чём можно писать», — считает Францман.

Отсутствие контроля за милитаристскими решениями Анкары позволяет Турции проводить еженедельные военные учения или «бросать вызов Греции, Египту, Ираку, РПК, ЕС, НАТО, Сирии, США и в основном всем», добавляет он. Это, в свою очередь, заставляет турецкое правительство казаться важным, отмечает автор.

Кроме того, Анкара использует сирийских повстанцев для борьбы за неё в раздираемых войной Ливии и Сирии, и ведёт военные кампании только против тех, кто не может нанести ответный удар, таких как радикально настроенные курды в северном Ираке, пишет Францман.

Но столкнувшись с египетской красной линией в Ливии или Россией в Сирии, Турция обычно останавливается, заключает он.