Индекс доверия потребителей Турции достиг самого высокого уровня после кризиса

Согласно ежемесячному неофициальному опросу, проведённому телеканалом Bloomberg HT, индекс потребительского доверия в Турции поднялся до самого высокого уровня, зафиксированного после валютного кризиса, разразившегося прошлым летом.

Индекс доверия вырос до 74,64 пункта в феврале и первой половине марта, по сравнению с 67,84 месяцем ранее, сообщает новостной канал на своём сайте. Надо сказать, что данный показатель является самым высоким с 83,39 пункта в июле.

Напомним, что турецкие власти снизили налоги и помогли потребителям и предприятиям реструктуризировать их долги после валютного кризиса, в результате которого в прошлом году лира потеряла почти треть своей стоимости по отношению к доллару, а экономика перешла в стадию рецессии.

Согласно Bloomberg HT, в стране отмечается улучшение восприятия потребителями, как текущей экономической ситуации, так и ожиданий в отношении будущего. Рост объёма кредитов, наблюдаемый с середины февраля, и снижение цен на продовольствие способствуют укреплению доверия.

Результаты официального исследования потребительского доверия должны быть опубликованы Турецким статистическим институтом (TurkStat) в четверг. Индекс доверия в феврале снизился до 57,8 пункта с 58,2 в январе, приблизившись к октябрьскому минимуму в 57,6, сообщил институт 20 февраля. Напомним, что данный показатель в июле приравнивался к 72,7 пунктам.