Министр здравоохранения Турции: Коронавирус, вероятно, уже достиг страны

Министр здравоохранения Турции Фахреттин Коджа во вторник признал, что новый штамм коронавируса, вероятно, уже прибыл в страну, хотя подтверждённых случаев заболевания ещё не было.

То, что в Турции не выявлено инфекции удивило многих наблюдателей, поскольку число случаев заболевания растёт почти во всех соседних странах.

Опасность для Турции, чьё местоположение и национальный флаг перевозчика Turkish Airlines делает его международным транспортным узлом, подчёркивали в нескольких случаях, когда пассажиры были диагностированы COVID-19 после прибытия в пункты назначения после путешествия через Турцию.

В то же время близость Турции к Ирану, одной из наиболее пострадавших от вируса стран, значительно повысила вероятность проникновения инфицированных в страну, несмотря на принятые правительством меры предосторожности.

«Мне нужно провести дальнейший анализ, чтобы сказать, находится ли коронавирус в Турции или нет, но сейчас вероятность того, что он находится в Турции, очень высока», — цитирует Коджу Ahval.

Комментарии министра прозвучали менее чем через день после того, как он отрицал, что вирус достиг Турции. Через несколько часов после заявлений губернатор штата Мэриленд объявил, что 86-летняя женщина заразилась коронавирусом во время поездки в Турцию. Саудовская Аравия приостановила поездки в Турцию и другие страны в понедельник.

Но Коджа написал в Twitter, что единственная женщина, соответствующая этому описанию, которая была в Турции в последние две недели, прошла транзитным рейсом из албанской столицы Тираны.

Однако пассажиры, заражённые коронавирусом, уже вылетали из Турции. Один самолёт авиакомпании Turkish Airlines был отправлен домой пустым после перевозки заражённого пассажира в Сингапур на прошлой неделе. Первый случай, зафиксированный в Нигерии, произошёл с итальянцем, который прилетел туда из Милана через Стамбул.

Однако Коджа был непреклонен в том, что меры Турции предотвратили такую серьёзную вспышку вируса, которая поразила такие страны, как Иран и Италия, указывая на быстрое решение приостановить поездки с Ираном после того, как он стал горячей точкой для вируса в прошлом месяце.

«Мы закрыли нашу границу с Ираном рано утром, перекрыв связи, в том числе сухопутные и воздушные, 23 февраля. У нас очень интенсивное движение с Ираном, так что это решение было принято точно в срок. Это помешало 20 тыс. иранцев въехать в Турцию», — указал министр.

Он также заявил, что Европа, и в частности Италия, не приняли адекватных мер для сдерживания распространения вируса, и назвал борьбу Турции с болезнью «национальной борьбой против глобальной проблемы».

Продолжающееся отсутствие сообщений о жертвах нового вируса в Турции было встречено многими со скептицизмом, поскольку в соседних странах были зарегистрированы тысячи случаев заболевания.

Вспышка болезни в Иране, начавшаяся незадолго до выборов и обострившаяся, когда правительство снизило риски, чтобы избежать низкой явки на избирательные участки, как полагают, распространилась во много раз больше, чем зарегистрированные случаи, которых в понедельник было менее 7 тыс.

Хотя турецкие власти рано закрыли связь с Ираном, автобусы с иранцами всё ещё пересекали Турцию после того, как инфекция достигла Ирана, и граница, как известно, была пористой, и многие нелегальные мигранты каждый год шли из Ирана в Турцию.