Саммит Турция-ЕС - попытка восстановить доверие

Кажется, европейцы начали понимать, что они не могут решить проблему с Турцией, заняв конфронтационную позицию: иначе, для чего нужен саммит в Болгарии, учитывая, что Турция продолжает «отступать» от демократии?

Единственное изменение за последнее время, вспоминает колумнист Hürriyet Барчин Йинанч, это относительное улучшение отношений с Германией и Австрией. Но этого недостаточно, чтобы оправдать организацию встречи высокого уровня. А ведь Анкара долгое время говорила европейским государствам о необходимости такого диалога, отмечает она.

По словам журналиста, под давлением со стороны общественности, которая стала больше критиковать антидемократические методы Турции, европейские лидеры не хотели появляться на той же «картине», что и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. «Но война слов между ними и Эрдоганом не только не улучшила ситуацию в Турции, но и ещё больше ухудшила двусторонние отношения между Турцией и государствами-членами Евросоюза», - добавляет она.

По мнению Йинанч, можно справедливо сказать, что европейские лидеры согласились на саммит для контроля, поскольку они понимают, что отсутствие диалога может привести к тому, что всё выйдет из-под управления. И именно поэтому, указывает она, ЕС ограничивает ожидания касательно будущей встречи.

С другой стороны, Турция, похоже, видит саммит как возможность начать восстановление мостов доверия: она рассматривает саммит как начало процесса, с помощью которого отношения могут вернуться в норму, пишет она.

Автор считает, что хотя настроение турецкой стороны заключается в мысли «что бы ни случилось, давайте двигаться вперёд», настроение в Европе звучит как «не стоит недооценивать нанесённый ущерб, и не ожидайте движения вперёд, пока существуют проблемы, мешающие нашим отношениям, такие как граждане ЕС в турецких тюрьмах».

Йинанч утверждает, что сложно вернуть отношения Турция-ЕС в нужное русло, по крайней мере, пока республика продолжает дистанцировать страну от демократических принципов. ЕС, похоже, просто пришёл к выводу, что «так как ситуация не улучшается, лучше управлять ей и, по возможности, сотрудничать с Турцией», заключает она.