Война на Ближнем Востоке сильно ударили по торговле и энергопоставкам.
В связи со сложившейся ситуацией возникает необходимость пересмотреть растущую напряженность от Ближнего Востока до Азиатско-Тихоокеанского региона и ее потенциальное влияние на энергетику и торговлю между Востоком и Западом. Соответственно, в новую эпоху возрождения региональной связности и новых инициатив вопросы безопасности должны восприниматься более серьезно.
Значение новых торговых путей постоянно меняется в рамках продолжающейся реструктуризации цепочек поставок. Однако растущая геополитическая напряженность в секторе Газа, Ливане, Украине и других странах, вероятно, снова рушит существующие торговые пути и глобальные торговые балансы. Ставки высоки.
Проблемы стоимости раньше были более приоритетными в глобальных цепочках поставок и международных торговых дискуссиях. Вот почему многие выбирают более дешёвые товары от производителей, таких как Китай. Однако в эпоху после пандемии, войн и напряженности безопасность выходит на первый план.
Торговое соперничество как часть глобальной конкуренции за власть усиливается. Например, инициатива «Путь развития» проектируется Турцией и ее союзниками из числа средних держав. В новую эпоху глобального экономического и торгового соперничества средние державы эффективно используют свою растущую экономическую, политическую мощь, стратегическое и международное влияние.
Турция также стремится перепозиционировать себя в глобальной концентрации власти посредством войн за торговые коридоры и конкуренции за связи. Страна также играет стратегическую роль в транспортировке энергии. Например, Средний коридор (Транскаспийский международный транспортный маршрут) направлен на соединение Азии и Европы, минуя Россию, по южному маршруту через Турцию.
Продолжающаяся напряженность на юге подтверждает, что Турция является эпицентром торговых связей Востока и Запада. Тем не менее, региональные экономические державы, такие как Иран, могут посчитать жесткую конкуренцию со стороны турецких компаний огромной угрозой своей стратегической цели стать доминирующим торговым и экономическим партнером в этом регионе.
Турция находится на пересечении континентов и стратегических регионов, поэтому поддерживает межрегиональные торговые и транспортные проекты. Однако для этого страна отчаянно нуждается в новых гигантских транспортных проектах с внутренними и международными связями и новых инвестициях, которые помогут эффективно развивать транзитную и транспортную инфраструктуру.
После пандемии 2020 года, которая привела к разрывам цепочек поставок и серьезным потерям производства, конфликт между Россией, крупным экспортером энергоносителей, и Украиной, одним из крупнейших экспортеров сельскохозяйственной продукции, привел к новому энергетическому и продовольственному кризису, проблемам безопасности поставок и новому инфляционному процессу.
Продолжающаяся напряженность на Ближнем Востоке ухудшает и без того слабую мировую торговлю, вынуждая искать новые торговые пути. Глобальная торговля и безопасность торговых путей в целом снова приобрели значимость благодаря израильско-палестинскому конфликту и конфликту на Украине, а также напряженности в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Сухопутные и морские торговые коридоры все чаще становятся важнейшим инструментом связи для межрегиональной торговли, транспорта и торговли энергоносителями, а также геостратегического, геоэкономического и геополитического сотрудничества. Эти региональные и глобальные торговые пути имеют решающее значение для эффективности и устойчивости трансграничной торговли товарами и услугами.
Сбои в работе сухопутных и судоходных путей и саботаж морской деятельности обусловили необходимость создания альтернативных коридоров. Проблемы безопасности при эскалации напряженности или риске войны, как в войне в секторе Газа или спровоцированных ею атаках хуситов в Красном море, негативно повлияли на линии связи, проходящие через Ближний Восток.
В то время как глобальный баланс сил колеблется, многополярность продолжает укрепляться. Постепенно появляются не только однополярная структура, ориентированная на США, но и альтернативы росту торговых путей, ориентированных на Китай. Индия уже заменяет Китай и становится новым альтернативным мировым производственным центром.
Стратегическое значение Турции и ее незаменимая роль в торговле между Востоком и Западом растёт.
Турция уже имеет прочные коммерческие и экономические связи с Европой и также быстро наращивает сотрудничество с быстро развивающейся Азией. В этой новой структуре стране удалось реорганизовать цепочки поставок и восстановить производство. Благодаря своему надежному человеческому капиталу, крупным производственным и логистическим возможностям и стратегическим межконтинентальным преимуществам Турция служит естественным перекрестком для всех торговых путей и цепочек поставок.
Геополитическая напряженность не только ставит под угрозу мир в регионах, где она разворачивается, но и влияет на остальной мир. Региональная и мировая экономики сегодня находятся на опасном этапе. Напряженность на Ближнем Востоке может привести к огромным инфраструктурным, энергетическим и торговым, инфляционным, человеческим и геополитическим издержкам для мировой экономики, а также к растущей политической поляризации.
Война на Ближнем Востоке может стать еще одним катализатором тенденции деглобализации, сокращения торговых потоков, уменьшения количества туристов и снижения политического и экономического сотрудничества. Растущая напряженность и риски требуют переоценки вмешательства в глобальную торговлю и энергетическую связанность. Турция, похоже, внимательно следит за всеми геополитическими и геоэкономическими событиями из-за своего стратегического расположения. Более того, Турция является естественной частью всех этих процессов.