СМИ: Турки всё чаще выступают за возвращение сирийских беженцев на родину и поддерживают военное наступление в Сирии

Опросы общественного мнения, проведённые в Турции в 2014 и 2019 годах, свидетельствуют об изменении в негативную сторону в общественном мнении в отношении сирийских беженцев, проживающих в стране, и в пользу трансграничных военных действий, говорится статье, опубликованной в The Washington Post.

Более 80% турок хотят, чтобы 3,5 млн сирийских беженцев в Турции вернулись назад в Сирию, сообщает газета со ссылкой на опрос, проведённый в июле 2019 года.

Отметим, что переселение до двух миллионов сирийских беженцев в безопасную зону, которая будет создана на севере Сирии, является основной целью президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана и правительственных чиновников, стремящихся заручиться поддержкой среди граждан военного вторжения на удерживаемую курдами сирийскую территорию.

Напомним, что Турция начала принимать беженцев с начала конфликта в Сирии в 2011 году, а общественное мнение со временем стало значительно негативнее, поскольку беженцы начали расселяться в провинциях за пределами приграничных регионов.

На изменение отношения к мигрантам могли повлиять беженцы, выезжающие из менее густонаселённых приграничных провинций, где их первоначально поселили, в крупные города Турции, а число беженцев с 2014 по 2019 годы выросло почти в четыре раза, пишет The Washington Post.

Исследование, проведённое в 2014 году изданием на юго-востоке Турции, показало, что применение силы для создания безопасной зоны поддерживало 34% населения, в то время как опрос Стамбульского университета Кадир Хас в 2019 году свидетельствует о том, что сегодня более 51% граждан выступают в поддержку трансграничной операции в Сирии.

По словам издания, поддержка военных операций меняется в зависимости от того как близко респонденты проживают к границе и от того какого рода информация им предоставлялась.

Те, кто живёт дальше от границы, как правило, оказывали большую поддержку, когда им говорили, что некоторые беженцы могут иметь связи с сирийскими повстанческими группировками, в то время как жители приграничных районов, находящихся под непосредственным риском разрушительного воздействия военных действий, не демонстрируют подобной тенденции.

Кроме того6 опросы общественного мнения до и после местных выборов, прошедших в Стамбуле в этом году, выявили недовольство политикой беженцев правящей Партии справедливости и развития (ПСР) Эрдогана, которая стала основным фактором, вынудившим избирателей отвернуться от партии, в результате чего ПСР потеряла Стамбул и несколько крупных городов в стране.

После выборов выдача документов для беженцев в Стамбуле была ужесточена, а многим было приказано покинуть город, поскольку они были официально зарегистрированы в других провинциях.

The Washington Post отметила, что идея депортации беженцев в безопасную зону, которая будет создана в Сирии, несмотря на международную оппозицию и опасения по поводу демографических сдвигов в регионе, пользуется популярностью в Турции.

В соответствии с вопросами, заданными в ходе исследований, увеличение поддержки военной интервенции также зависит от того, на кого будет нацелено наступление.

В исследовании The Washington Post 2014 года участников спрашивали о военном вмешательстве против президента Сирии Башара Асада, в то время как нынешняя операция Турции сосредоточена на коалиции Демократических сил Сирии (SDF), состоящей преимущественно из курдов, которую Турция считает ответвлением запрещённой Рабочей партии Курдистана (РПК).