«Эрдоган должен снова стать лицом позитивных изменений в Турции»

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган должен снова стать лицом позитивных изменений в Турции, чтобы вдохновить избирателей как раньше.

Об этом пишет аналитик Сонер Чагаптай в The Washington Post.

Он напоминает, что, по мнению многих экспертов, Эрдоган потерпел серьёзное поражение на местных выборах 31 марта, поскольку его Партия справедливости и развития (ПСР) проиграла мэрскую гонку в пяти из шести самых густонаселённых провинций страны, включая Стамбул и столицу Анкару.

Тем не менее Эрдоган, правящий Турцией с 2003 года, не потерял поддержку среди турок, поскольку ПСР всё равно стала самой популярной на выборах 31 марта с почти 45% голосов.

По словам Чагаптая, старшего научного сотрудника вашингтонского Института ближневосточной политики, Эрдоган, который когда-то представлял перемены, потерял свой волшебный штрих, поскольку теперь он выступает за статус-кво.

Автор подчёркивает, что оппозиции Турции удалось выиграть гонки в ключевых городах на выборах, несмотря на то, что ей были практически недоступны средства массовой информации страны – ведь почти 90% из них находится под властью Эрдогана.

По мнению аналитика, поражение в Стамбуле Бинали Йылдырыма, правой руки Эрдогана и бывшего премьер-министра, доказало, что у президента больше нет такой власти.

Чагаптай отмечает, что Эрдоган теряет популярность среди молодых избирателей, которые считают его ответственным за проблемы страны, включая возобновление конфликта с курдами и развал экономики.

«Это не означает, что Эрдоган потерял всю поддержку среди турок», – подчёркивает автор. Он добавляет, что президент до недавнего времени обеспечивал феноменальный экономический рост, поднимая отчаявшихся людей, особенно его консервативных сторонников, из нищеты.

«Дилемма Эрдогана заключается в том, что он достиг точки перегиба в своей карьере, когда многие избиратели страны, большинство в городских центрах, отворачиваются от него. Если Эрдоган хочет вернуться, он должен ещё раз стать лицом позитивных изменений в Турции», – указывает Чагаптай.