Турция является одним из многих региональных и международных игроков, которые проводят ошибочную политику в Сирии, разжигая там гражданскую войну, влекущую за собой крупнейший кризис беженцев нашего времени.
20 июня отмечался Всемирный день беженцев, пишет Барчин Йынанч в Hürriyet и отмечает, что почти 4 млн из 5,6 млн бежавших сирийцев живут в Турции. Этот факт свидетельствует о том, что республика принимает самое большое в мире число беженцев.
«Независимо от того, с какой ненавистной риторикой вы можете столкнуться в социальных сетях в отношении сирийских беженцев, а также от того, что Турция, очевидно, не является страной с лучшим опытом терпимости к различным этническим и религиозным группам, одно можно сказать наверняка: она показала примерный подход к сирийцам», - подчёркивает колумнист.
В то время как 30 тыс. сирийцев, получивших турецкое гражданство, готовятся отдать свои голоса на выборах 24 июня, политика правительства в отношении беженцев из соседней страны была в повестке дня кандидатов в президенты от оппозиции.
Так, кандидат от Народно-республиканской партии (НРП) Мухаррем Индже и кандидат от «Хорошей партии» Мераль Акшенер подвергли критике средства, потраченные на беженцев, косвенно заявив, что беженцы будут отправлены обратно в Сирию.
«Если (нынешний президент Турции Реджеп Тайип - ред.) Эрдоган и его партия одержат победу 24 июня, Турция продолжит укреплять свои позиции, поощряя медленное, но постепенное возвращение беженцев. Это также окажет давление на Россию и Иран, чтобы они использовали свои рычаги воздействия на Дамаск, чтобы предотвратить атаку режима на Идлиб», - считает Йынанч.
С другой стороны, по словам журналиста, если оппозиция победит на выборах, скорее всего, будет открыт прямой канал диалога с режимом Башара Асада и сирийский лидер не облегчит Анкаре жизнь. Вывод турецких солдат, а также судьба оппозиционных сил, некоторые из которых были поддержаны Турцией, приведут к «тернистым переговорам» и задержат быстрое возвращение беженцев домой. «Нападение на Идлиб, чтобы заставить Турцию принять условия Дамаска, не может быть исключено, а это означает, что руководство Анкары будет пытаться справиться с новым потоком беженцев вместо того, чтобы планировать их возвращение», - обращает внимание Йынанч.
Трудно представить, чтобы оппозиция радикально урезала помощь, оказываемую беженцам, хотя бюджет, выделяемый на гуманитарную помощь в более отдалённых местах, таких как Африка и Азия, можно было бы направить обратно сирийцам, пишет журналист.
Во всяком случае, заключает Йынанч, кто бы ни управлял Турцией в течение следующих четырёх лет, он должен будет согласиться с тем, что большое число сирийских беженцев останутся в республике, по крайней мере, ещё на несколько лет.