С безработицей на самом высоком уровне за последние 15 лет, молодое население Турции находит мало оснований для сохранения надежды на будущее.
Согласно данным Турецкого статистического института (TurkStat), опубликованным в ноябре, доля лиц, не имеющих работы, выросла до 14% за три месяца с сентября.
Демографической группой с наибольшим ростом безработицы была группа 15-24 лет, уровень безработицы в которой вырос до 27,4%.
По данным TurkStat, число молодых людей, не имеющих работы, а также не имеющих образования, составило поразительные 30,1%. Число безработных выпускников университетов составляет 15,2%, и только около 28 млн человек из 80 млн населения Турции заняты, согласно данным TurkStat.
Что думает молодое население Турции, глядя в бездну, является движущей силой этого растраченного потенциала?
Для многих людей, с которыми общался Ahval на городских улицах и в кафе, иммиграционная политика страны, культура кумовства и отсутствие новых фабрик являются одними из основных факторов, подпитывающих высокий уровень безработицы в стране.
Метехан Альгюч, который был разочарован отсутствием возможностей работать по своей линии обучения, считает, что безработица негативно влияет на социальные отношения.
Он указал, что это явление приводит к высокому уровню стресса и было одним из факторов, которые вызвали серию самоубийств в прошлом месяце.
Самоубийства и убийства, самоубийства нескольких семей вызвали дискуссию об ухудшении экономических условий в стране и о том, какие потери они наносят психическому здоровью людей.
«Безработица связана с политическим управлением этой страной. Турцией не очень хорошо управляют», — сказал Альгюч.
В стране, где каждый третий житель Турции в возрасте от 15 до 24 лет является безработным, многие устраиваются на работу с минимальной зарплатой, которая, как они знают, не обеспечит им будущего.
Мехмет Эмин ждал уведомления о призыве на обязательную военную службу. Пока он её не получит, он не сможет устроиться на работу по своей предпочтительной специальности, так как многие работодатели ищут тех, кто уже завершил военную службу в качестве необходимого условия для найма. Эмин указал, что низкая заработная плата, которую он получает сейчас, не является проблемой, поскольку он живёт со своей семьёй, но это может измениться при других обстоятельствах.
«Если бы я жил один, мне было бы невозможно прожить на 2 тыс. лир (346 долларов, примерная минимальная зарплата Турции — ред.) Когда мы думаем о наших расходах, мы стараемся не строить никаких планов на будущее», — добавил Эмин.
Он сказал, что считает несправедливым распределение доходов в Турции. По его словам, Турция движется по направлению «богатые станут богаче, а бедные — беднее», добавив, что правительство должно создавать рабочие места для молодых людей на основе их навыков.
Сеймус Экинджи отрабатывает длинные смены в отеле, получая минимальную зарплату. Он тоже озабочен своим будущим и своими шансами создать собственную семью.
«Я не знаю, как будет дальше. Как я смогу содержать свою семью, если я женюсь? Турция не даёт хороших возможностей для своей молодёжи», — сказал Экинджи. Сейчас он занят изучением нового языка, который, по его мнению, откроет для него новые двери.
Выпускница Туран Челик уже несколько месяцев ждёт назначения на работу.
«Я медсестра, которая уже два месяца ждёт назначения на должность. Есть примерно 17 тыс. таких, как я, которые закончили университет и ждут, чтобы получить работу», — заявила Челик.
Она возлагает вину на систему, которая, по её словам, больше не использует практику найма на основе компетентности.
«Каждый размещает своих людей на вакансиях. С точки зрения образования страна находится на низком уровне. Больше нет ничего, кроме как надеяться на благосклонность при приёме на работу», — подчеркнула она.
Муса безработный и проводит своё время в кофейнях, известных как kahvehanes. Kahvehanes традиционно известны как места для пенсионеров, которые хотели бы провести время, играя в карты и нарды. Муса обвиняет иммиграционную политику Турции в стремительном росте безработицы.
«Правительство не принимает никаких мер, чтобы помешать сирийцам работать за 600 лир в месяц без какой-либо страховки», — сказал Муса.
Напомним, что Турция является домом для 3,6 млн сирийских беженцев, которые, как представляется, исчерпали свой приём с тех пор, как они начали прибывать в страну в начале гражданской войны в Сирии в 2011 году.
Недовольство группой возросло, поскольку экономика Турции в последние годы скатилась.
Опрос, проведённый в июле турецкой компанией PIAR, показал, что сирийцы занимают второе место в рейтинге самых важных проблем страны после её слабой экономики.
«Сирийцы прибыли, и они готовы работать всего за 40 лир в день. Заводы были закрыты, рабочие места были уничтожены. Конечно, безработица растёт. Я думаю, что уровень безработицы ближе к 40%», — добавил Хусейн, управляющий кафе.
Мааз Ибрагимоглу, Ahval