Исследование: Молодые турки в отчаянии и обвиняют сирийцев

| Ahval

Молодые люди в Турции не надеются на будущее страны, обвиняют политиков, общество и сирийских беженцев в своих проблемах и хотят менее опасного существования, дающего им больше независимости и более полноценной социальной жизни, показывают новые исследования.

«Я имею в виду, что ситуация ухудшается, это очевидно из экономики», — сказал безработный 25-летний выпускник университета, который участвовал в фокус-группах, организованных независимым аналитическим центром Istanbul Political Research Institute (IstanPol) для исследования «Нестабильность молодёжи в Турции: восприятие работы, средств к существованию и жизни».

В исследование были включены трудоустроенные и безработные выпускники университетов и средних школ, а также те, кто не имеет ни работы, ни образования. Оно показало, что молодые люди особенно винят политиков в своём положении.

«Когда я говорю о политике, я говорю не только о правительстве, например, я говорю также о некомпетентности оппозиционной партии», — сказал 24-летний безработный выпускник университета. Он также критиковал общество в целом.

«От себя лично я должен сказать, что устал от политики. В нашей компании, в нашем секторе, всегда говорят о политике, включая моего босса», — цитирует исследование 29-летнего мужчину.

На местных выборах в прошлом году альянс оппозиционных партий получил места мэров в пяти из шести наиболее густонаселённых провинциях Турции. В Стамбуле оппозиционный кандидат Экрем Имамоглу сосредоточил свою кампанию на молодёжи и детях, чтобы одержать победу в городе с населением 15 млн человек и положить конец 25-летнему доминированию правящей Партии справедливости и развития (ПСР) и её предшественников.

«Есть волнение по поводу следующих выборов. Например, в таких крупных городах, как Стамбул, победила другая сторона. Теперь есть шанс, что она сможет победить на президентских выборах», — заявил 21-летний рабочий.

Молодые люди в возрасте около двадцати лет представляют собой другое поколение, которое большую часть своей жизни прожило под властью исламистского правительства, в стране, которая стала политически поляризованной. Но вместо того, чтобы ссылаться на такие факторы, участники дискуссии в рамках фокус-группы IstanPol взвалили вину на примерно 4 млн сирийских беженцев, живущих сейчас в Турции.

«Помощь государства достаточна (для них), много рабочих мест, нет необходимости в страховке, ничего. Они не уйдут отсюда», — сказала 26-летняя женщина.

«Я смотрю на них и говорю: "Неужели это я живу в их стране?". Они живут так уютно, я имею в виду, что буду осторожен, если поеду в их страну, но они живут свободно. Я в данный момент веду себя как беженец в том месте, где я живу», — добавил другой участник исследования.

Молодые люди жалуются, что их сирийские сверстники искажают рынок труда, соглашаясь на работу ниже стандартной зарплаты.

«В то время как мы просим 2 тыс. 500 (лир — ред.), они работают за 1 тыс. 200, 1 тыс. 100», — указала женщина.

Экономический спад в Турции, начавшийся в 2018 году, особенно ударил по молодёжи. Последние данные, опубликованные на этой неделе Турецким статистическим институтом (TurkStat), показывают, что около 24,5% молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет не имеют работы. Несмотря на высокий уровень безработицы среди молодёжи, особую тревогу вызывает тот факт, что доля молодых в рабочей силе сокращается, а доля тех, кто не имеет ни работы, ни образования, увеличивается — 25% по состоянию на ноябрь 2019 года.

Около 2,5 млн человек в возрасте от 15 до 34 лет являются безработными, говорится в докладе Платформы молодых безработных, группы, занимающейся экономическими правами молодёжи. Безработица среди выпускников университетов составляет 18,6%.

Во многих отношениях молодые люди в Турции и их сверстники в других странах сталкиваются с аналогичными проблемами: более нестабильная рабочая среда из-за большей гибкости на рынке труда, более трудные пути перехода от школы к работе, растущая зависимость от семьи как системы социальной защиты.

Результаты исследования IstanPol свидетельствуют о том, что проблемы молодёжи в Турции остаются практически неизменными на протяжении последних пяти лет, сравнивая их с результатами более полного исследования, проведённого в 2014 году опросником Konda и стамбульским университетом Бильги.

Около 71% из 2 тыс. 508 молодых людей в 2014 году сказали, что они нашли свою последнюю работу через семью, друзей и знакомых, в то время как 69% сказали, что их основным источником дохода была семья или супруг.

Исследование IstanPol показывает, что финансовая помощь со стороны семьи имеет решающее значение для молодых людей. Безработные зависят от пособий своих семей, но даже те, у кого есть работа, говорят, что они не могут свести концы с концами без помощи своих семей.

Для многих занятость в частном секторе означает работу в малом или крупном семейном бизнесе, что подразумевает менее институционализированные и более нестабильные формы работы. В результате поиск работы в государственном секторе всегда рассматривался турками как способ обеспечить себе более стабильную жизнь.

Исследование IstanPol показывает, что это восприятие изменилось после попытки государственного переворота в 2016 году, когда около 130 тыс. государственных служащих были уволены в течение двух лет чрезвычайного правления, которое последовало.

Молодые люди жалуются на политический фаворитизм в государственном секторе, но в частном секторе они также говорят о том, что начальство просит их о личных услугах, неформальных рабочих отношениях и продвижении по службе, основанных на семейных отношениях, а не на уровне производительности.

Молодёжь также говорит, что живут в депрессии, в постоянной тревоге за будущее, и пытаются справиться с чувством, что они подвели свои семьи.

«Я был подавлен в течение длительного времени» — сказал 24-летний выпускник средней школы, который добавил, что он беспокоится как о своём собственном будущем, так и о будущем страны.

22-летняя участница сказала, что чувствует себя опустошённой. «Немного тревожно, из-за экономической ситуации и безработицы, но я стараюсь не быть пессимистом. И это может быть немного политизировано, но когда вы чувствуете, что всё постоянно ухудшается ... я имею в виду, когда нет ничего хорошего, вы скучаете по старым временам», — заключила она.

Оригинал