Есть веские причины подвергать сомнению мудрость турецкой кампании в Африне: она ставит под угрозу отношения с США; ставит свои войска во владение краткосрочными политическими расчётами Дамаска, Тегерана и Москвы; воодушевляет движения салафистов-джихадистов, чьи долгосрочные цели и амбиции не согласуются с правящей Партией справедливости и развития (ПСР); и ещё более раздражает курдов Турции.
Об этом пишет автор Ahval Говард Эйсенстат, напоминая, что в долгосрочной перспективе стратегические риски высоки, но в краткосрочной перспективе Эрдоган имел как минимум некоторый успех, прежде всего в том, чтобы заставить США серьёзно относиться к турецкой озабоченности в отношении курдских Отрядов народной самообороны (YPG) в Африне и подтолкнуть Вашингтон к тому, чтобы лучше обдумывать свои решения в Сирии.
«Политически, конечно, кампания имела ошеломляющий успех. Она придала новую силу чисткам президента Реджепа Тайипа Эрдогана от диссидентов, объединив свой собственный политический бренд. Стремление к борьбе с Рабочей партией Курдистана (РПК) и противостояние Соединённым Штатам - это, пожалуй, две самые популярные вещи, которые может сделать любой политический лидер Турции. Эрдоган полностью овладел националистическим знаменем. Предполагаемые соперники мало что могут сделать», - утверждает Эйсенстат.
Он также отмечает, что в этом случае Мераль Акшенер, соперник президента по выборам, предлагавшая Эрдогану быть ещё более безрассудным и закрыть базы США в Турции и немедленно войти в Манбидж, сейчас звучит как одна из фанатичных журналистов в пресс-службе ПСР.
Некоторые, однако, задавались вопросом, могут ли потери в результате операции в Африне повлиять политически на Эрдогана, добавляет автор, отвечая при этом, что почти наверняка нет.
«Это верно, во-первых, потому что Турция больше не является страной, в которой проблемы, вызывающие озабоченность на национальном уровне, могут обсуждаться публично. Контроль Эрдогана над средствами массовой информации и, в частности, работа средств массовой информации означает, что правительство может управлять тем, как любой рост числа жертв рассматривается общественностью», - утверждает автор. По его словам, жестокость правительственной чистки антивоенных комментариев в последние две недели - мрачное напоминание о том, насколько легко она может и будет направлена против инакомыслия.
«Во-вторых, и, что ещё важнее, доказательства ясно свидетельствуют о том, что военные потери не несут политических издержек и могут даже принести политическую выгоду турецкому правительству», - считает Эйсенстат.
Каким сомнениям бы ни подвергалась мудрость последнего вторжения Турции, нет никаких сомнений в том, что это была чистая политическая победа для президента Эрдогана и жертвы не изменят этого, заключает он.