Сформированное после выборов 24 июня президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом правительство имеет определённые приоритеты, однако, они и новый антитеррористический закон противоречат друг другу.
Об этом пишет обозреватель Hürriyet Серкан Демирташ, отмечая, что последние две недели показали, что экономика будет ключевым приоритетом правительства Эрдогана под контролем его зятя Берата Албайрака, назначенного министром финансов и казначейства.
По словам автора, Албайрак зарекомендовал себя как активный министр, который обещает вернуться к макроэкономическому балансу с участием всех заинтересованных сторон. В то же время он высказывает решительные призывы ослабить озабоченность международных экономических кругов и финансовых учреждений по поводу независимости Центрального банка.
Вторым приоритетом является, как считает журналист, безопасность. Поэтому сразу же после прекращения действия чрезвычайного положения в парламент был направлен законопроект из 29 статей, предоставляющий чрезмерные полномочия губернаторам и другим государственным органам.
В свою очередь оппозиция Турции в лице Народно-республиканская партия (НРП) и Демократическая партии народов (ДПН) называют этот закон более серьёзным вариантом чрезвычайного положения, которое нарушает Конституцию страны, подчёркивает Демирташ.
«Третий приоритет - это внешняя политика. В результате усилий министра иностранных дел Мевлюта Чавушоглу связи с Нидерландами и Германией, как представляется, улучшаются в двустороннем плане. На встрече с некоторыми журналистами 23 июля Чавушоглу выразил намерение Турции развивать более тесные связи со всеми странами, особенно на европейском континенте», - пишет автор.
Однако, по мнению журналиста, эти три приоритета противоречат друг другу из-за возможного негативного воздействия антитеррористического закона. Обозреватель указывает, что существуют серьёзные опасения, что этот новый закон институционализирует чрезвычайное положение ещё на три года в ущерб дальнейшему ухудшению положения в области прав человека, демократии и верховенства права.
По его словам, очевидно, что эта ситуация не идеальна для привлечения иностранных инвестиций, которые стремятся к стабильности, предсказуемости и хорошо функционирующему правопорядку. Она также даёт понять, что Турция ещё далека от процесса нормализации.
«Что касается внешней политики, то этот закон, безусловно, поставит ещё одно препятствие перед любой попыткой взаимодействия с Евросоюзом, если, конечно, у правительства есть такая цель. Кроме того, это ещё больше усложнит требования Турции по модернизации Таможенного союза и освобождению от виз для турецких граждан», - отмечает Демирташ.