Долгожданная политическая партия Мерал Акшенер появилась 25 октября под именем «Хорошая партия». Партия провела свою первую встречу в культурном центре в Анкаре, после того как ряд крупных гостиниц и конференц-центров отказались сдавать в аренду свои залы. Этот факт сам по себе указывает на то, что путь вперёд для «Хорошей партии» будет непростым.
Хотя Акшенер уже давно говорит о том, что её партия будет право-центристской, её командная и партийная программы предполагают, что в ней есть сильное националистическое ядро, которое можно рассматривать как шаг к конкуренции с Партией националистического движения (ПНД).
Однако Акшенер, будучи храброй и сильной женщиной, пообещала бороться в мире доминирующих мужчин и может полностью привлечь голоса женщин с разными политическими точками зрения. Некоторые женщины-избиратели главной оппозиционной Народно-республиканской партии (НРП) могут также передать голоса в «Хорошую партию».
Но, если Акшенер хочет прийти к власти и быть избранным президентом в 2019 году, ей, очевидно, необходимо дойти и до Партии справедливости и развития (ПСР). Она может сделать это только в случае, если «Хорошая партия» пробудит голоса масс и станет реальным соперником всемогущей ПСР.
Программа партии и высказывания Акшенер, сделанные 25 октября, говорят о том, что «Хорошая партия» и ПСР имеют сходные взгляды на ключевые внутренние вопросы, такие как борьба с движением Фетхуллаха Гюлена и курдский вопрос. Она неоднократно повторяла, что демократия - это её столп. Но она не смогла убедить многих реальных демократов, что она действительно будет добиваться либерального понимания демократии, если она придёт к власти.
Ещё одним ключевым вопросом в программе «Хорошей партии» является обещание вернуть парламентскую систему. Это также одно из обещаний НРП.
В отличие от Акшенер, лидер НРП Кемаль Кылычдароглу не объявлял свою кандидатуру на президентские выборы 2019 года. Вместо этого он подчеркнул, что его социал-демократическая партия выберет своего собственного кандидата, поскольку он стремится избежать повторения ошибки, допущенной партией в 2014 году.
Для Кылычдароглу настоящая президентская гонка начнётся во втором раунде, когда два самых популярных кандидата будут идти нос к носу. Он сказал в телевизионном интервью, что НРП будет думать о кандидате, который может привлечь голоса политических партий, кандидатам которых не удалось достичь второго раунда.
Учитывая, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, вероятно, выиграет первый раунд (а он хочет быть избранным в первом туре с 50% плюс один голос, но пока нынешнее состояние ПСР не гарантирует этого результата), реальная борьба будет проходить между Кылычдароглу, или тем, кого назначит НРП, и Мерал Акшенер.
Пока ещё слишком рано делать прогнозы на 2019 год, но, безусловно, есть возможность для потенциального альянса в президентских выборах.
Обозреватель Hürriyet Серкан Демирташ, фото yenicaggazetesi.com.tr