Что изменится с точки зрения мировой политики и экономики, европейского и ближневосточного баланса и Турции, если на выборах победит кандидат от демократов, будь то Харрис, Обама или кто-то другой, или если победит Трамп, который кажется более сильным?
В отношениях с США у Турции есть две основные проблемы. Первая - это продолжающаяся поддержка США сил, связанных с РПК в Сирии. Вторая - F16 и другая военная техника, которую Турция хочет купить в отсутствие F35.
Именно Трамп исключил Турцию из программы F35. Позже он оправдывал покупку Турцией S400 у России тем, что «мы не продали Patriots».
Трамп - «известный противник» для Турции. Теперь можно предсказать, как часто он поступает неправильно в той или иной ситуации.
На данный момент только политика Байдена по Украине изменится, если он будет избран. Политика в отношении Израиля является табу для Трампа.
Эрдоган уже сделал ставку на возможность победы Трампа своим звонком с поздравлениями. Он называет Трампа, который оказал Турции плохую услугу во время своего президентства, оскорблял его и угрожал обрушить экономику, «моим другом». Трамп приглашал Эрдогана в Белый дом; когда Байден опоздал на четыре года, Эрдоган не поехал.
Если Камала Харрис будет баллотироваться и победит, то, похоже, нет ни одной области - за исключением, может быть, торговли - в которой будет наблюдаться положительный сдвиг с точки зрения Турции и турецко-американских отношений. Харрис более открыта, чем Байден, для влияния военно-промышленных лобби на произраильский вопрос об Украине и для влияния антитурецких этнических лобби в Конгрессе.
Что касается региона, то в случае избрания Харрис или любого другого демократа не следует ожидать, что Турция окажется в более комфортной ситуации - от борьбы с РПК до израильско-палестинского вопроса, от конфликта на Украине до Восточного Средиземноморья.
Кроме того, существует напряженность между США и Китаем в Тихом океане, на которую мы не обращаем особого внимания как на далекую географию.
Президентские выборы в США 5 ноября будут иметь решающее значение не только для Турции и ее региона, но и для мировой политики и экономики. Однако эта мелкость и шаткость американской политики постепенно подрывает претензии США на мировое лидерство.