Economist: ЦБ Турции бросил тень сомнения на свою приверженность борьбе с инфляцией

Economist пишет, что Центральный банк Турции бросил тень сомнения на свою приверженность борьбе с инфляцией, отказавшись повторить своё обещание о дальнейшем ужесточении политики, в случае необходимости после заседания совета по монетарной политике на прошлой неделе, что навеяло воспоминания о прошлогоднем валютном кризисе.

Уровень инфляции в Турции в марте замедлился до 19,7%, после 15-летнего максимума в 25,2%, зафиксированного в октябре после валютного кризиса, вызванного подозрениями относительно независимости ЦБ и дипломатическим скандалом с Вашингтоном.

После местных выборов, прошедших в Турции 31 марта, рынки ожидали периода политической стабильности, который облегчит проведение экономических реформ в последующие четыре с половиной года без запланированного голосования. «Вместо этого, произошло обратное, что взволновало, как политику Турции, так и рынки», — отмечает Economist.

Правящая Партия справедливости и развития (ПСР) президента Реджепа Тайипа Эрдогана, потеряв контроль над основным деловым и культурным центром Турции, обратилась в Высший избирательный совет (YSK) с просьбой отменить результаты выборов в Стамбуле. Если YSK на следующей неделе примет решение в пользу ПСР, Турции грозит ещё большая неразбериха, которая может побудить народ выйти на улицы и способствовать выводу иностранного капитала из страны, пишет Economist.

Политика правительства также подорвала доверие рынков в преддверии выборов, поскольку Эрдоган оказал давление на банки, вынудив их выдавать недорогие кредиты, в то время как внезапное сокращение валютных резервов Центрального банка вызвало подозрения в том, что банк пытался поддержать лиру.