Крушение поезда в Анкаре: почему не сработала автоматика

| Агентство ТАСС

Высокоскоростной поезд, следовавший по пути Анкара - Конья, столкнулся утром в четверг с маневренным локомотивом. По предварительным данным, в аварии погибли девять человек - три машиниста и шесть граждан Турции.

Как сообщил источник в канцелярии президента, Тайип Эрдоган осведомлен о произошедшем и получил всю информацию от профильных ведомств страны.

Место происшествия

Как убедился корр. ТАСС, побывавший на месте происшествия в районе Йенимахалле, близлежащие территории были оцеплены сотрудниками полиции Анкары. Журналистов не допустили к железнодорожным путям, на которых издалека виднелись покореженные вагоны поезда и маневровый локомотив.

введите описание рисунка

Сотрудники Управления по чрезвычайным ситуациям (AFAD) Турции проводили спасательные работы по поиску людей, которые могли находиться под завалами. Вопреки запретам на съемку, многим журналистам удалось не только сделать фотоснимки, но и выйти в прямой эфир на фоне поездов и спасателей.

Корреспонденту ТАСС также удалось пообщаться с одним из свидетелей аварии, водителем грузового автомобиля по имени Ахмет, который остановился на трассе, чтобы сделать несколько кадров катастрофы. "Я проезжал мимо Маршандиз, когда столкнулись поезда. Звук удара был такой силы, что больше походил на взрыв", - сказал он.

введите описание рисунка

Причины катастрофы

Инцидент произошел в районе станции Маршандиз в западной части столицы в семи километрах от центра города. С самого утра назывались две совершенно разные причины произошедшего - столкновение поезда с надземным пешеходным переходом и столкновение с другим пригородным поездом.

Однако позднее министр транспорта и инфраструктуры Джахит Туран уточнил, что отбывший в 06:30 (время совпадает с мск) со станции состав столкнулся с маневровым локомотивом. Причем, по его словам, авария произошла всего лишь через пять минут после того, как поезд тронулся с железнодорожной станции.

введите описание рисунка

Почему не сработала автоматика

Главный вопрос, который задавали в беседах друг с другом журналисты из разных стран, был в том, почему в этом случае не сработала автоматическая система безопасности. Этот вопрос представители СМИ задали и представителям властей, прибывшим на место ЧП. Однако ответа получить так и не удалось, чиновники призывали дождаться окончания расследования и официальной версии. Как сообщил позднее вице-спикер парламента Турции Левент Гек, "спасательные работы все еще продолжаются". "Еще остались неразобранные обломки, но спасатели не ожидают, что под ними могут находиться люди. Все пострадавшие уже доставлены в больницы", - сказал он. Депутат от оппозиционный Народно-республиканской партии Мурат Эмир указал на то, что "в последнее время в Турции чаще стали происходить железнодорожные катастрофы". И причиной участившихся аварий на железнодорожных путях, по его мнению, является "безответственность компаний и недостаточный контроль за состоянием составов и железнодорожного полотна".

Авария к западу от Стамбула

В результате аварии на железной дороге в Турции в июле этого года погибли десять человек, еще 73 пострадали. Пассажирский поезд следовал по маршруту Капыкуле - Стамбул. В провинции Текирдаг часть состава сошла с рельсов и перевернулась. Причиной катастрофы стало стихийное бедствие - проливные дожди полностью вымыли грунт между рельсами и водопропускным тоннелем под железной дорогой.

Корр. ТАСС Денис Соловых, Анкара