Незадолго до выборов в местные органы самоуправления, прошедшие 30 марта 2014 года, в интернете появилась аудиозапись, которая взбудоражила Турцию.
В интернет попали все детали заседания, прошедшего в «глухой комнате» Министерства иностранных дел в условиях повышенных мер безопасности, дабы не допустить прослушки.
Мы стали свидетелями того, как обсуждался страшный, невероятный сценарий запуска извне в сторону Турции ракеты самой Анкарой, прибегшей к помощи Национальной разведывательной организации (MIT). Но голоса, действующие лица и спланированный ими сценарий были реальными.
Мы тогда подумали, что, возможно, какая-то тайная рука, один из тех, кто лично присутствовал на этом заседании, посчитал, что граждане должны знать о преступном замысле, и сделал эту аудиозапись достоянием общественности. Как ни крути, но опубликованные записи вызвали громкий скандал, несмотря на то, что правительство, пытаясь выкрутиться, назвало инцидент «незаконным» и «жутким» посягательством на гостайну.
Не прошло и нескольких часов, как различные представители власти стали утверждать, что эту предательскую утечку совершило движение «Хизмет». И что в руках правительства есть тому неопровержимые доказательства. Заголовки следующего дня, которыми пестрили подкупленные газеты, были не из тех, что можно проглотить не заметив. Это был целый набор угроз и обвинений в измене родине.
Могучие умельцы погрязли в преступлениях и грехах от макушки до самых кончиков пальцев, но им удалось без единого доказательства, лишь прибегнув к верным масс-медиа, создать восприятие того, что совершена «измена родине», полностью отодвинув на задний план страшное содержание записей прослушки. Прячась за лживыми словами о том, что они «располагают доказательствами и вот-вот их опубликуют», представители власти смогли провести общественность. Однако они не опубликовали ни одного документа, подтверждающего измену стране, совершённую волонтёрами движения «Хизмет». Точно так же эта власть не смогла предъявить доказательства, когда арестовывали судей за их законное решение освободить подозреваемых. Они утверждали, что судьи действовали не по своей инициативе, а получили указания от вдохновителя движения «Хизмет».
Есть немецкая поговорка «У лжи ноги коротки». Не понятно, каким тайным амбициям служит узкая олигархическая структура, использующая в качестве средства пропаганды ложь и клевету, которая делает всё то, что может способствовать превращению страны в диктатуру третьего мира. Ни один период истории ещё не видел столь явного проявления макиавеллизма в исламе, настолько далёкого от норм морали. Мы говорим о макиавеллистическом исламизме, который предусматривает отделение религии от морали.
Ранее разведслужбы Германии и США говорили: «Да, мы прослушивали Анкару, ведь мы не рассматриваем Турцию наравне, скажем, с Францией в качестве дружественной и союзной страны НАТО. Поэтому мы продолжим осуществлять прослушку». Те, кто принимает решения в Анкаре, в качестве ответа на такую новость ограничились лишь каким-то жалким объяснением, заявив, что «великие державы прослушивают друг друга».
На прошлой неделе немецкий журнал Focus написал, что Агентство национальной безопасности США (АНБ) осуществляло прослушку Министерства иностранных дел Турции – то, в чем подкупленные распространители клеветы обвиняли движение «Хизмет». В свою очередь АНБ не стало опровергать данное сообщение. Анкара, которой стоило было стыдиться всего этого, не сделала ни единого заявления, а лишь опубликовала на страницах соцсетей близких ко Дворцу лиц странные комментарии, такие как: «Да нет, АНБ нас не слушает, они, по-видимому, путают прослушку с записями, которые были выложены в интернете». Это настолько жалкое положение – надеяться на то, что вас не слушали, когда вам открыто говорят «мы вас всегда прослушиваем».
Турецкая демократия, сумевшая ослабить контроль со стороны военных и позиции Совета национальной безопасности при принятии решений, вместо того чтобы создать на основе гражданской и демократической Конституции прозрачную и контролируемую систему, предпочла построить государство, находящееся под контролем спецслужб. Эта новая система, которую отстраивают наши консерваторы, движимые своей любовью к спецслужбам, лежит гигантской тенью на имидже Анкары.
В результате проведённого нами в январе и феврале исследования под названием «Восприятие Турции развитыми странами» было выявлено, что политика Анкары воспринимается как режим Хосни Мубарака (экс-президента Египта). Такой же имидж закрепился за сотрудниками Национальной разведывательной организации (MIT), которые были пойманы, когда они занимались профилированием своих граждан в Германии. В публикации журнала Focus утверждалось, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган для уничтожения своих политических конкурентов прибегал к услугам MIT. Весьма странно, что со стороны Дворца отсутствует какая-либо реакция на такие громкие заявления.
Нельзя просто молчать и недооценивать аресты сотрудников MIT в Германии и настойчивое утверждение этой страны о том, что они нас прослушивают. Дело задержанных агентов может не ограничиться лишь скандалом, связанным с профилированием турецких граждан. Берлин может соединить улики с имеющимися у него материалами прослушки и сделать серьёзные заявления в адрес Анкары. Или же может воспрепятствовать каким-нибудь другим инициативам Анкары в будущем.
Самым трудным испытанием для нашей страны стало непрекращающееся стремление властей к созданию полицейского государства. Внутри такого государства и за его пределами мы страдаем от преступлений авторитарного, неподотчётного, неконтролируемого правительства, использующего непрозрачные механизмы принятия решений.
Селим Саваш Генч