Welt: Польско-турецкая сделка по дронам как сигнал Байдену и Путину

| Комментарий

Эта сделка удивила даже инсайдеров. Предположительно, польская и турецкая стороны вели секретные переговоры несколько месяцев назад. Слушания или даже публичные дебаты о дронах, как это уже много лет продолжается в Германии, в Польше не проводились.

Прошло всего несколько дней с момента объявления о покупке до заключения сделки, и Польша, член ЕС и НАТО, внезапно стала одной из немногих стран, которые могут использовать военные БПЛА. После Франции, которая использует американские беспилотники, Польша, которая обеспечивает безопасность восточного фланга НАТО, будет второй страной ЕС, имеющей такие системы.

Приобретая боевые дроны, Варшава подчеркивает, что претендует на равное отношение к ней со стороны крупных стран ЕС, таких как Франция и Германия. У Германии даже нет возможности использовать ударные БПЛА.

Сигналы во внешний мир

Польское правительство этой сделкой также демонстрирует США, что оно готово поменять партнеров по закупкам вооружений, в случае недовольства некоторыми решениями, например, изменением позиции по санкциям по "Северному потоку-2".

Точно так же покупка турецких дронов Польшей — это сигнал России. Москва всегда была центром польской политики безопасности. Никто в ЕС не предостерегает самым решительным образом от агрессивной внешней политики России, чем Польша.

Дроны как политика

В этом контексте турецкий Bayraktar TB2 — это не просто дрон. По этой причине решение Польши о приобретении турецких БПЛА тщательно отслеживалось в Москве.

Операция в нагорном Карабахе "произвела впечатление на многих экспертов по безопасности в Варшаве. Это было шоу для турецкой оружейной промышленности. Продажи Байрактаров — это успех для Турции. Анкара впервые продала дрон члену ЕС и НАТО. Это повышение статуса Турции. Стран, экспортирующих дроны, не так много. США и Израиль ведут бизнес уже давно и считаются технологическими лидерами. Однако, долгое время эти две страны не хотели экспортировать боевые БПЛА. Это одна из причин, по которой Китай и Турция смогли стать ведущими странами, имеющих дроны," — говорят эксперты.

Но и для покупателя беспилотных вооружений есть выгоды: "В конце концов, в каждой крупной стране, которая хочет, чтобы к ней относились серьезно с точки зрения политики безопасности, есть БПЛА".

Но всё же до конца неясно, какую стратегию промышленной политики проводит Польша. Некоторые военные аналитики критически относятся к приобретению Bayraktar TB2: "Похоже, что министр обороны Блащак импульсивно принимает такие важные решения, ведь в Польше с 2010 года действует собственная программа производства БПЛА".

Масштабы бизнеса с Анкарой предполагают как минимум среднесрочное сотрудничество. Как и Польша, Турция является членом НАТО; однако, страна с авторитарной политикой Эрдогана рассматривается как сложный партнер.

Оригинал