«Где же настоящие журналисты Турции?»

| Комментарий

На совместной пресс-конференции с президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом поддразнивание президента США Трампом турецкого обозревателя Хилала Каплана стало темой номер один в Twitter на прошлой неделе.

Правда, его вопрос был не вопросом, а скорее отражением официальной позиции правительства.

Как журналист, я нахожу неловким и парадоксальным, что президент Трамп, не известный как сторонник свободной прессы, издевался над турецкой прессой.

И всё же его слова: «Вы уверены, что вы репортёр? Вы не работаете на Турцию по этому вопросу?» отразили правду о группе людей, которых Эрдоган взял с собой в Вашингтон. Эти слова подводят итог состоянию основных турецких СМИ.

Но я отказываюсь, чтобы этих людей представляли как «журналистов» из Турции.

Хиляль Каплан сама была автором речи Эрдогана. Предположительно, обозреватель Sabah также является частью пропагандистской группы под названием Pelican финансируемой непосредственно зятем Эрдогана, министром финансов и казначейства Бератом Албайраком. Pelican — часть борьбы за власть внутри ПСР.

Скорее всего, это не секрет для Белого дома и президента Трампа.

Но вместо того, чтобы концентрироваться на вопросе Каплан и амбициозной карьере, возможно, более уместно сосредоточиться на том, где находятся настоящие журналисты.

Или почему они не присутствуют на этих пресс-конференциях.

В то время как Трамп спрашивал «дружественных журналистов», добавив, что «их не слишком много», сенатор Грэм сказал: «Других не осталось».

Грэм явно имел в виду тяжёлую ситуацию со свободой прессы в Турции. Но я думаю, что это замечание несправедливо по отношению к журналистам, которые всё ещё пытаются делать свою работу правильно.

Если кого-то всё ещё интересует, остались ли в Турции журналисты, я могу поделиться двумя недавними примерами.

Джанан Джошкун и Казим Кызыл были взяты под стражу, когда они освещали нераскрытую смерть 11-летней девочки Рабии Наз. Отца тоже задержали.

Хотя имеются веские доказательства, указывающие на убийство, правительство, полиция и местная администрация коллективно скрывают это дело в течение года. Гражданский журналист Метин Джихан, который был непреклонен в деле Рабии, должен был покинуть страну для своей собственной безопасности несколько месяцев назад.

Джошкун и Кызыл были освобождены после двух дней в тюрьме. Всё их оборудование было изъято. И поскольку у них теперь есть постановление суда, они не могут свободно выезжать за пределы страны.

Несколько дней назад были арестованы две молодые журналистки, Рукен Демир и Мелике Айдын. Обе работали на прокурдские информационные агентства.

Это лишь два очень недавних примера того, что происходит здесь с журналистами.

Поэтому, обращаясь к журналистам из Турции, по крайней мере, не забывайте о настоящих, которых сажают в тюрьму, приговаривают, штрафуют, преследуют, увольняют, а также финансово и социально обездвиживают.

Мехвеш Эвин