По-моему, этот момент (цитата ниже) является одним из ключевых в речи президента России Владимира Путина перед началом переговоров с президентом Ирана Хасаном Роухани и президент Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом.
Текст из телеграм-канала Повестка дня Турции
«Именно на это нацелена поддерживаемая нами инициатива созыва здесь, в Сочи, Конгресса национального диалога Сирии. Предлагаю сегодня обсудить параметры этого форума. Сирийскому народу предстоит самому определить своё будущее, согласовать принципы государственного устройства. Очевидно, что процесс реформирования будет непростым, потребует компромиссов и уступок со стороны всех его участников, включая, разумеется, и правительство Сирии»
Тут, во-первых, говорится о компромиссах, и, во-вторых, о Конгрессе. Т.е. возможно сирийские курды все-таки приедут в Сочи.
А Эрдоган сказал позже после трехсторонней встречи следующее: Наш приоритет заключается в том, чтобы в Конгрессе не участвовали организации, посягающие на безопасность Турции.
Т.е. сирийские курды из «Демократического союза» ака PYD. А в остальном вроде даже чувствуется, что Анкара намного мягче относится к президенту Сирии.
Главное, что в Турции «ведущие эксперты» уже сменили риторику, это можно было наблюдать сегодня в эфирах турецких телепередач. Как в одно время на российских каналах всячески критиковали турецкое руководство, называли нерукопожатным (щадящий вариант), а потом, вдруг, «враг» оказался друг. Так и тут Башар Асад превращается постепенно опять в "кардещима". Т.е. в младшего брата, как его до сирийского кризиса называл Эрдоган. Теперь выясняется, что Анкара советовала Асаду по-хорошему общаться со своим народом, но Америка настаивала на силовом варианте усмирения. И тут как бы получилось то, что получилось...