«Страной невозможно управлять троллями»

| Повестка дня Турции

С таким заголовком, вернее, цитатой Бабаджана вышла сегодня первая полоса газеты Cumhuriyet.

Текст телеграм-канала Повестка дня Турции

Председатель новой партии DEVA Али Бабаджан дал большое интервью газете, в которой рассказал о том, почему покинул партию, об экономике страны, законе об амнистии и т.д. Бабаджана слушать/читать интересно. Понимаешь, что он не политик (увы, для него). Он не пытается делать резких заявлений, не говорит категорических слов, не повышает голос. Из-за этого над ним, можно сказать, посмеиваются: такой человек может быть лидером в какой-нибудь Швеции, но не в Турции.

С другой стороны, в какой-то момент народу может надоесть враждебный стиль политиков, и тогда настанет его час.

Тем много, всё перевести, увы не получится. Даже частично передать, но из ключевого, поделиться хотел бы следующими словами экс-соратника Эрдогана: «Власти начали печатать деньги. Это может обернуться серьёзными проблемами. Резервы Центрального банка Турции ранее составляли 136 млрд долларов, сейчас они снизились до брутто 90 млрд (нетто $30 млрд).»

Будет ли Турция брать долг у МВФ? На это вопрос Бабаджан ответил немного уклончиво, и всё-таки его ответ звучал как «нет»: «Турции нужны ресурсы. В последнее время источники страны в бОльшей степени иссякли. Но всё ещё можно избежать чрезмерных трат (israf) и таким образом возобновить ресурсы»

Когда Бабаджан впервые хотел уйти, и почему ушёл из правящей партии Эрдогана он объясняет так: «Я хотел уйти ещё в 2009 году. Но условия не позволяли. Дело в том, что в период, предшествовавший местным выборам 2009 года, я был министром иностранных дел. В то время я начал замечать трудности. Раньше, когда всё было плохо, мы пытались решать проблемы плечом к плечу. И добивались успеха. Когда Турция немного встала на ноги и укрепилась, тогда на первый план начали выдвигаться личные интересы, а не коллективные и общие. Это и стало для меня переломным моментом. Но меня остановили, сказали, что есть проблемы в экономике, и попросили возглавить соответствующее министерство для преодоления кризиса».

По поводу амнистии: «Этот закон очень расстроил меня. Он ранит чувство справедливости в обществе. Очень жаль. Цель нового закона — амнистия, но в понимании узкого круга людей». Т.е. Бабаджан фактически подтверждает мои подозрения, о так называемой амнистии, которые я описал ранее.

По поводу троллей. Есть утверждение, что в Турции существует некая группа влияния, близкая к Эрдогану, из-за которой «ушли» в отставку Давутоглу, на которую до сих пор продолжаются нападки в интернете, как и на Бабаджана, а также ведутся разные кампании дискредитации политиков в соцсетях. Имя этой группы Pelikan. Я о них ни разу не писал, но они играют большую роль во дворцовых интригах последние несколько лет. Ну тут так же намёк на политтехнологии, которые используют власти в целях управления общественным мнением страны в целом.

Недавнее решение Сулеймана Сойлу уйти в отставку, и отказ Эрдогана принять её, Бабаджан назвал «операцией по выпариванию ответственности». Сойлу подал в отставку после того, как в стране случился хаос из-за его решения объявить о двухдневном комендантском часе за два часа до его начала.

Текст телеграм-канала Повестка дня Турции