Много разных версий звучит на тему того, зачем Турция купила С-400.
Мало кто озвучивает мысль о том, что они были нужны потому и купила. Всегда говорят именно о политической подоплеке. Три дня назад, например, я писал о том, что один из ведущих турецких экспертов по России считает, что С-400 были куплены в качестве платы за сбитый в 2015 году российский бомбардировщик. А сегодня колумнист издание t24 Мехмет Йылмаз пишет, что Эрдоган купил С-400, потому что таким образом «считал, что сможет теперь влиять на Путина».
По мнению автора, из всех соседних стран, против которых Турция могла бы использовать воздушную оборону, остаётся лишь Россия. Остальные страны, по мнению Йылмаза, исключаются по разным причинам, и он эти причины описывает. Но очевидно, что российские ЗРС использовать против России — это нелогично. В конце концов автор приходит к выводу: «Мы приобрели С-400, потому что Реджеп Тайип Эрдоган думал, что если Турция станет клиентом российского вооружения, он сможет заставить Путина сделать то, что ему захочется! Но мы увидели, что это не так в Сирии, в Ливии, в армяно–азербайджанском конфликте, в Восточном Средиземноморье, в отношениях России с греческим государством, Египтом и Кипром».
Это он ещё заявлений Путина о гибкости Эрдогана не читал.
И ещё автор в своей статье выдал такую мысль: Лучшей «системой ПВО» Турции была её внешняя политика, которую она прекрасно проводила до власти ПСР — «Мир дома — мир во всем мире»!*
*известное выражение основателя Турецкой Республики Кемаля Ататюрка.