На турецкой политической арене в последние дни всё заметнее становятся Бабаджан и Давутоглу. Больше Бабаджан, лидер партии DEVA.
Постепенно он делает заявления, которые обсуждаются (только в ютубе). Недавно даже Эрдоган (пусть завуалированно, но) отреагировал на заявления Бабаджана. Получился неожиданный и хороший пиар для лидера новой политической партии.
На днях Бабаджан в интервью известному журналисту Джунейту Оздемиру сказал, что страна нуждается в свободе слова, и нужно выпустить всех «узников совести» (так я перевел выражение "düşünce suçlusu"). И это будет его первым делом у власти. Эти заявления прокомментировал пресс-секретарь Эрдогана Фахреттин Алтун, заявив, что некоторые пытаются виновных в терроризме представить как «узников совести».
«В каком современном государстве и в развитой демократии видано, чтобы виновные в попытке переворота считаются узниками совести?», - написал Алтун в твиттере.
Я не уверен, что Бабаджан говорил о путчистах, так как он подчеркнул, что имеет ввиду людей, которые не были замешаны в нарушении законов. Ну, по крайней мере, Алтун попытался.
В связи с появлением новых акторов на политической арене – Давутоглу и Бабаджана, ситуация на самом деле стала выглядеть более неоднозначной. В этом смысле мне показался интересным комментарий, одного из представителей турецкого политического ислама - Левента Гюльтекина (Levent Gültekin), который несколько лет как переметнулся в лагерь противников правящей партии и политического ислама:
«То, что Давутоглу и Бабаджан начали делать громкие заявления – это очень хорошо. Потому что правящая партия пытается блокировать кемалистов используя вопрос религии, а прокурдскую партию используя их курдскую принадлежность. Карту "религиозной политики" у власти смогут отобрать лишь Бабаджан и Давутоглу. Они покинули партию Эрдогана, потому что были недовольны тем, что власть управляет страной используя чувства верующих».